Все в порядке
3 сентября 200431 августа. 1 сентября. Устраивать теракты входит в моду, привычку, вскорости станет повседневной реалией. На момент, когда пишутся эти строки, заложники в осетинской школе остаются в руках террористов. Сколько их - никто не знает - то ли 120, то ли больше 400, т. е. разброс минимальный. В России людей считают пачками и сотнями.
Все хорошо. Все в порядке, все развивается как обычно. Главы государств пересылают друг другу соболезнования, чтобы потом иметь возможность заявить: "Мы в тот день очень-очень вам сопереживали". Активизировалась всякая политическая шушера, продвигающая свои интересы путем охаивания себе подобных. Отъевшиеся хари сообщают, что приняты все меры, все входы перекрыты и
уж в следующий раз... При этом на голубом глазу заявляется, что эти инциденты явно не последние, что будет продолжение и надо готовиться. Только что по телевизору какой-то высокопоставленный мент говорил о том, что это нам всем сигнал, мол, надо прекратить расхлябанность, утроить бдительность, перестать считать, что все вокруг хорошо. Да, наверное, до этого дня он так и считал...
Потрясающей по гнусности и цинизму звучит мысль министра обороны: "Нам объявили войну. Но это не только наша проблема, с этим столкнулся весь мир". Нет, дорогой, это как раз наша проблема. Видеть в терроризме лишь глобальную общемировую проблему - преступно: мол, всюду активизировались и нас зацепило. Нет, здесь не мировое следствие, это результат нашей глупости. Сколько лет Чечня живет в состоянии войны? Сколько там гибнет людей? Почему все мужское этой республики население причислено в нашей донельзя демократической прессе к "бандитам" и "членам преступных группировок"? Когда это кончится - вопрос некорректный. Здесь точнее будет: кончится ли? И единственный возможный ответ: нет.
Все то же было полтора года назад с Норд-остом (думаю, что это название уже можно писать без кавычек, оно стало нарицательным). В тогдашнем еноте я написал абзац, за который меня читатели чуть не убили:
Что сегодня? 117 человек. Что впереди? Знаете, я бы предпочел, чтобы заложенные мины активировались и весь этот ДК взорвался бы к чертовой матери. Да, тогда погибли бы все, жертв было бы в 10 раз больше. При одном «но». Если бы этот случай послужил гарантией, что ТАКОЕ никогда больше не повторится. Как это ни тяжело, но тогда жертва была бы оправдана. А эти люди вновь погибли просто так. Встали в очередь, которая на них не закончится. Готовьтесь, скоро многие из нас к ним присоединятся. Потому что думать о людях в этой стране не умеют.
У меня нет никакого желания скакать как телемакаки с воплями: "Ага! Я же говорил! Предупреждал!" и пр. Есть лишь чувство омерзения и растерянности. Что делать - я не знаю, видимо, я в этом состоянии не одинок. Тоска от того, что прохождение таких "событий" уже становится привычным: сейчас все каналы поднимают себе на "клубничке" рейтинг, все голосят, дают обещания, надувая щеки и стискивая кулаки. Но чем-нибудь это закончится - с тем или иным результатом. В нашей истории появится новая веселая страничка: Курск, Норд-Ост, Рижская, Беслан. И все мы будем жить хорошо. Хотя, конечно, недолго.
P.S. И только пидор поет на весь двор сквозь открытое окно: "Хорошо, все будет хорошо, все будет хорошо - я это знаю, знаю..."
Комментарии: 30
Andrew | 2 сентября 2004
Автору
А потом они потребкют ещё чего-то...самое банальное денег...ведь войны происходят исключительно из-за них....
Так что ЭТО уже не закончится никогда...смиритесь (хотя это конечно нехорошо звучит.....а что остаётся делать?!?!?! - и только не говорите мне что да если мы, да если все.... и т.д. и т.п.)
Всем удачи...наверное это единственное что может спасти...выжить и остаться человеком хотя бы для самого себя
действие: ответить
Ova | 2 сентября 2004
Когда включаешь телевизор, или смотришь новостные ленты, уже берет не оторопь, не жуть, не жалость, а простой человеческий стах, за свою собственную бесценную шкурку и жизнь близких людей. Боишься выйти на улицу, да не то что - хочешь уехать в глухую деревню, где нет электричества и прочих благ цивилизации. Когда едешь с работы домой, как обычно на метро, и вдруг падаешь на колени сидяших граждан, потому что ноги сводит от жути... Это паранойя наверное. И я как жительница мегаполиса, в котором теракты сочетаются, не только с бездействием властей, но и с беспределом людей что охранять призваны спокойствие.... Продолжать бессмысленно.
Стараюсь как можно менее эмоционально смотреть на жизнь вокруг. Кто сказал что война в Чечне длится десятеление? Уже вроде с 18 века там воюем. А толку?
А толку и быть не может, если вооружившись трудами, к примеру Л. Гумилева, пристально рассмотрет ситуацию. Не возьмусь описывать с цитатами и ссылками, но. У каждой нации (этноса, да так лучше) есть свой возраст. Каждый этнос рождается, взрослеет, учится, умирает. На каждый этнос в период его созревания действуют разные внешние силы и влияния. Почему бы не попытаться теории применяемые в возрасной психологии не применить и к этносу? Как и каким образом нам, простым и обычным людям строить взаимотношения с грозным арабским миром?
действие: ответить
Garik | 2 сентября 2004
Elm: эти террористы требуют не вывода войск из Чечни, а выпуска из тюрем таких же преступников, которые не так давно напали на Игушетию.
Потом мы уже выводили войска из Чечни и все это закончилось тем, что эти ублюдки напали на Дагестан и началась новая война. Может быть и это они сделали, борясь за независимость?? Ну-ну.
Настоятельно прошу больше НИКОГДА не давать рекламу своих статей (особенно таких истеричных) на www.avaxhome.ru!
действие: ответить
Артём | 2 сентября 2004
Юра, как говорил Задорнов: "Всё из-за бабок"...Я с ним согласен. Сами террористы получат от этого, ну разве что благословление Аллаха итп. Те, кто стоят выше и руководят всей операцией получат то, о чём мы может и не догадываемся. Да, правительство- FOff, но это бремя у России уже многие века, так что возможны только три варианта: 1. Купить машину 2. Жить за городом. 3. Зарабатывать столько, чтоб в случае захвата заткнуть дула автоматов "хрустящими франклинами". Не сочти максималистом :)
действие: ответить
Михаил | 2 сентября 2004
2Артём:
Уже многие века те из русских, которые видят картину обьективно, выбирают вариант номер 4.
Они или сами не живут в России, или любыми путями стараются не допустить этого для своих детей.
действие: ответить
Михаил | 2 сентября 2004
2Elm:
В чём то согласен, в ещё большем - нет;()
Политики, все эти популисты, независимо от своего цвета и веса в последние дни как будто растворились - не заметили? Их НЕТ. Ни в газетах ни на экране. Им нечего сказать, они боятся ляпнуть лишнего и ждут, что скажет Большой Брат. И только после "отмашки" они заполонят эфир, клеймя врага и параллельно разоблачая друг друга(это для рейтинга).
Сейчас отчитываются лишь пресловутые андроиды-силовики - автоматически, заученно, фразы эти им не заново учить.
А происходящее - закономерность. Жуткая, безжалостная закономерность того, что происходило в последние годы в стране.
действие: ответить
Иосиф | 2 сентября 2004
http://rjews.net/maof/article.php3?id=5844&type=s&sid=4
Елм, рекомендую. Токмо избавления от иллюзий ради.
действие: ответить
Annimo Orwe | 3 сентября 2004
Вывод войск не решит проблему. Это - выдвижение изначально невыполнимых требований с целью поставить государство в заведомо невыгодные условия. Уже выводили раз - после Хасав-Юрта. Получили вторжение.
Цель террористов сейчас - заявить о себе. Сейчас действуют группы смертников, уже заранее разменнянных на политические дивиденды. И ежу понятно, что ни один из террористов не уйдет живым - они Басаевым уже изначально списаны. Но шуму будет много.
Терроризм - все-таки проблема международная. Если бы все исчерпывалось толко продажностью отечественных структур, это можно было бы все же задавить, однако никто не сможет отрицать, что есть еще и зарубежная помощь. От тех, кто крайне заинтересован в этаком гвозде в ботинке.
Чеченская война выгодна слишком многим. И именно в мировом масштабе. А задавить не можем, потому, что слишком разные цели у борцов. Несовместимые.
А проблемы наши, по большому счету, от того, что очень часто даже те, кто обязан что-то делать, вместо этого делают круглые глаза и шепчут "Это не наша задача", "нам недостаточно платят для этого", "я служу не для того, чтоб под пули лезть". В этом-то и есть основная проблема - нету чувства долга и ответственности.
Например, тот же самый мент из этого села, который так вопит о необходимости мирного соглашения, мог бы просто ПРОВЕРИТЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНУЮ МАШИНУ. Да, его бы, скорее всего, убили. Но тревога пошла бы рашьне, и успело бы убежать больше детей.
Но проще вопить о беспомощности властей, чем выполнить свой долг.
действие: ответить
Glook | 3 сентября 2004
Выход мне видится такой:
1)департация ВСЕХ чеченцев из России;
2)вывод вооружённых сил из Чечни;
3)вывод всех россиян из чечни (если такие есть);
4)запрет на въезд в Россию всем уроженцам чечни;
5)укрепление границ,установка дополнительных военных баз.
...................
Интересов у нас там нет никаких, у нас - это у обычных граждан, которые не дербанят сейчас бабки, идущие в чечню на якобы восстановление, и не качают из левых скважин нефть.
действие: ответить
Михаил | 3 сентября 2004
2Sergey:
Много, Сергей. Дело даже не в том, что сытнее, а в том, что в таких местах общество живёт по определённым законам, внутренне основывается на определённых моральных принципах и соблюдает их, или, как это сейчас модно называть - живёт по "понятиям".
А плохо то, что в отличии от таких мест в России никаких "понятий" нет - вообще никаких. Ни моральных, ни этических, ни экономических. Вообще никаких. Раньше это обозначали "миром чистогана", теперь модно называть - "беспредел".
(Сорри за оффтоп)
действие: ответить
Артём | 3 сентября 2004
Михаил, согласен. НО! Многие любят свою Родину,даже такую, в каком виде она сейчас есть. Нет, это- не отговорка для того, чтоб не ехать за границу. Понятие Родина включает в себя нечто большее, чем государство, правительство, гражданство итп. Вспоминается песня ДДТ- "Родина"...
действие: ответить
Михаил | 3 сентября 2004
2Артём:
Я тоже люблю свою Родину и это Россия, город Петербург.
Просто мне есть с чем сравнивать, оттого ещё больней воспринимается то, что в ней и с ней сейчас происходит..
действие: ответить
Дима | 3 сентября 2004
Многим не понравится, но я скажу так - когда Сталин создавал проблему с Чеченами - он не довел ее до логического завершения, нужно было не просто вывезти их за два дня (раз уж ты решился на такой шаг - жди ответки), но и всех вывезеных - поголовно - уничтожить и свалить где-нибудь в болоте... всю эту ублюдочную нацию. Да остались бы чечены за границей, но их сейчас было бы гораздо проще контролировать... я живу рядом с семьями чеченов, я вижу этих шакалов каждый день - мужики не работают, избивают своих жен, детей, эти дети потом идут во двор, в школу и вымещают свою злость на других детях, причем изподтишка (это у них в генах, я не удивлюсь если ученые скоро найдут особый ген - ген гнили, ублюдочности и я бы сказал шакализма, этот ген есть в каждой нации, но у чечен - у КАЖДОГО) Понимают эти ублюдки только силу - когда оди малолетний выродок меня довел (поджигая двери, звонки в подъездах) я пошел к его отцу и от3,14здил его так, что теперь если я встречаю его или его сынка в подъезде они прижимаются к стене и мелко дрожат, как щенки на морозе, зато весь двор и окружающие дома живут спокойно и говорят мне спасибо... А секрет прост - кроме 3,14здюлей, я предупредил его, что если он решит мне отомстить и что-либо сделать, я пере}{уярю всю его семью и всех родственников из своего охотничего ружья.
ВСЕ, ПРОБЛЕМА РЕШЕНА...
Хватит давать этим ублюдкам по двадцать лет за теракты - ТОЛЬКО СМЕРТНАЯ КАЗНЬ и Путину давно пора это понять...
А в данной ситуации со школой - нужно вести переговоры до конца, даще выпустить этих ублюдков, но я хочу потом видеть в новостях как какой-нибудь диктор будет победно улыбаясь сообщать об уничтожении где-нибудь в Египте или Сирии очередного из этих ублюдков... Пусть мои налоги идут на поезку каких-нибудь альфовцев в Сирию, чтобы замочить этих ублюдков, а не на питание и содержание их в тюрьме по 20 лет...
действие: ответить
Anonimous | 3 сентября 2004
Странные все вы, вроде взрослые люди, а в сказки верите :-))))
Это же круто когда в государстве в одном месте бардак - туда можно много бабок кидать и там их херить, отмывать и прочее, можно лучше из бюджета бабки выбивать на военные нужды (а то врагов то внещних нет), на ФСБ по той же причине. А то раз врагов нет могут и посокращать....
Вон как Америка раздухарилась, а причина та же....
Вон Украина Чернобыль сколько эксплуатировала.... В смысле бабки выбивала на саркофаг, защитные сооружения и пр.
Да еще почаще смотрите кино - и переносите приемчики в реальную жизнь, у нас правду частенько от лжи хрен отличишь, и то что трут с большого голубого, далеко не всегда правда.... да по большей части брехня.
действие: ответить
Аленушка | 3 сентября 2004
Ребят, о чем мы говорим?
Лучший выход - конечно вывоз всех чеченов из России и закрытие границы. НО!: кто этим будет заниматься?
Это же не нужно никому, война в Чечне - это
деньги, борьба за власть, большая политика.
Ничего мы не изменим.
Есть печальная сторона проблемы - я не знаю, как в других городах, а в Москве все чаще слышу - надо уезжать. Нас выселяют, москвичи покидают столицу.
Что будет дальше???
действие: ответить
Elm | 3 сентября 2004
Минорно как-то все получается, господа... Исходя из написанного Andrew, Ova и др., получается, что сделать ничего нельзя, в принципе - остается только сидеть и молча ждать, когда в числе очередных заложников окажешься сам. Но понятно, что это не метод, что на это никто не согласится.
Спасибо Иосифу за линк. Прочел. Хотя статья во многом одиозная, ср. хотя бы последний абзац: "В отличие от традиционной западной религии и философии, где Бог или Добро являются мерой действий человека, в исламизме (который, в конце концов, есть просто чистая форма ислама) мерой действий человека является изворотливая силовая тактика и военная стратегия разбойника и воинственного вождя одного из племен пустыни".
В такое может поверить разве что человек, никогда не бравший в руки Коран. Там напутано вот что: в любой религии есть как магистральное направление, так и различные ортодоксальные ответвления. Описанное как раз относится к этим проявлениям. Если следовать такой логике, то в целях самосохранения остальному миру остается только под корень разбомбить все мусульманские страны, запретить эту религию напрочь и следить, чтобы ростки нигде не пробивались.
2Glook. А вот с тем, что у обычных граждан там никаких интересов - это вряд ли. Во-1, мнение обычных граждан никогда здесь учитываться не будет. А во-2, вся более-менее приличная жизнь у нас на чем сейчас держится? Производство стоит, инвесторы уходят, а живем хорошо. Ответ простой: нефть, часть из которой воруется, а часть инвестируется в страну. При этом подается все это под маской путинского мудрого правления. Закройте чеченскую нефть: при отсутствии хоть каких-то ориентиров у народа (в массе своей) начинается голод, нищета и, как следствие, гражданская война. Так что уходить из Чечни нельзя, совсем нельзя.
2Дима. Я такой радикализм суждений и поступков не осуждаю. Наверное, у меня нет подобного опыта и не мне тут судить. Но становится страшно, ибо перспективы из такого отношения нет никакой.
действие: ответить
Sergey | 3 сентября 2004
Хехе, бомардировка кого-нибудь "под корень" нам еще наверняка будет, рано или поздно, еще будем с умилением вспоминать смешные цветочки-терактики с парой-тройкой-четверкой сотен пострадавших. Все равно жратвы на Земле всем нам надолго не хватит. А у мусульман тоже детишки человеческие и невинные, кстати. Так что войны на нашем веку не прекратятся, будет ли это терроризм или массовые бомбардировки. Ибо люди - злые, очень злые бараны и только 100% геноцид эту аксиому до конца исправит. И вообще, советую смотреть ежедневно концовку Терминатор-3 и радоваться, что ничего подобного все-таки пока не происходит. Это я для понятия оптимизма вам поясняю!
действие: ответить
Tatiana | 3 сентября 2004
Минорно? Конечно. Потому, что начинается война.
Согласна с последней фразой Михаила "Происходящее - закономерность". Но только не последних лет в стране, а всего мирового процесса. Нравится нам это или нет, а жизнь - это война. Мир во всем мире - утопия почище коммунизма.
Это, если хотите, проявление закона сохранения материи, но даже не на биологическом, а на глобальном уровне. Выживает сильнейший, умнейший и хитрейший, короче тот, кто крепче стоит на ногах в данный исторический период. Этот величественный и жестокий закон не знает исключений - от детской песочницы до государств и народов. И уж меньше всего его заботит наше к этому отношение. Народы всегда найдут из-за чего поссориться, прежде всего потому, что ресурсы Земли не безграничны, а люди все такие разные. А главное потому, что какая-то сила толкает их к этому. По-своему и Гумилев, и Маркс - все правы, а толку-то?
Почитайте Коран, настоящий мусульманин - очень добрый и мирный человек. Как и христианин или иудей. Мухи не обидит. И все хотят исключительно мира, правда на своих условиях. Нет сказок сентиментальнее немецких. А что они, добрые отцы семейств, творили с детьми других народов! Но ведь во имя идеи, а как же! Теперь маленький и гордый чеченский народ хочет сбросить проклятое ярмо России, и с их точки зрения все меры хороши - во имя идеи, а как же! И добропорядочные мусульманские страны устали от наглости западной цивилизации, от ее скотских нравов. А западные страны счтают что все должны жить только на англо-саксонский, ну в краинем случае, на галльский манер.
И какой к этому всему применим закон? А этому всему, как "ветру и орлу, и сердцу девы - НЕТ ЗАКОНА!!!" Вернее, есть, но нам его не постичь.
Минорно? Нет, мрачно. Потому что идет война. Что делать? Ответ известен с Ветхозаветных времен. Быть сильным, смелым и умным. Чтобы выжить.
Страшно? Еще и как. А где нам было обещано, что жизнь будет легка, приятна и справедлива? Только в Программе КПСС, но ее никто больше не читает.
действие: ответить
goroshina | 4 сентября 2004
Все это очень славно и все такое. Наверное и сделать что-то можно. Возможно. Но я, сама по себе, намыливаюсь в Австралию или Новую Зеландию. Мне там(если уж на роду написано) перестреляной или взорваной быть приятней. Да и теплее там. Такие дела.
действие: ответить
Mezone | 6 сентября 2004
Нельзя Чечне давать независимость... Мы уже наступали на эти грабли. Можно еще раз попробовать... а стоит ли? Ну а того, что требовали террористы никто толком не знает... Я не слышал заявления, власти тоже отрицают. Кому верить? Я не знаю. Если бы я услышал это хотя бы от журналистов - это другое дело. Многие склоняются вообще к тому, что террористы никаких требований не предъявляли, так что все это домыслы...
действие: ответить
Avax | 6 сентября 2004
2Mezone: Требования-то они предъявляли, это у нас цензура просто...
2All: Для того, чтобы прекратить кавказскую войну, нужна сильная воля. Методов там — вагон, начиная от тотального геноцида чеченского народа, отказа им в гешефтах на территории РФ, признания Чечни независимым государством с последующим закрытием границы etc и заканчивая женитьбой главы России на какой-нибудь горской красавице из могущественного тейпа (и ничего между прочим смешного). Но это все требует нашего непосредственного и очень серьезного вмешательства. Что руководству в лом. Отстегивают? Отстегивают. Ну и сами пусть там разбираются — Кадыровы там или кто — нам все равно. Но кадыровцы — это просто отдельная большая группа вооруженных людей, в настоящий момент лояльных. Среди прочих больших групп — лояльных не вполне. И интересы они в Ичкерии представляют не России, а свои — сугубо личные. Поэтому дерьмо у нас тут будет, а не гармония сфер; Ичкерия как была бандитским анклавом, так и осталась, и не одна она там на Кавказе такая. И проблема уже десятилетеие не решается, а усугубляется.
Потому что играть желваками и говорить про международный терроризм это одно, а замирить Кавказ — это совсем другое.
действие: ответить
Sergey | 7 сентября 2004
2 Avax: Вспоминается бравая песенка D.R.I., перепетая гарными хлопцами из Slayer:
Forces united the choice is yours
Violent pacification
We'll force you to be nice to each other
Kill you before you kill each other
Violent pacification
Наверное, это про кавказцев......
действие: ответить
Sergey | 2 сентября 2004
Юра, я вот одного никак не понимаю - почему ты так уперт на мысли, что тупой вывод войск из Чечни (тем более сейчас) уничтожил бы на корню терроризм и вообще уменьшил бы количество невинно убитых людей? Лично у меня почему-то нет никаких оснований так считать!
действие: ответить